Для родителей
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования
Электронные обращения
Наши победы
Резерв руководящих кадров
Гуманитарное сотрудничество
Волковысская районная организация Белорусского  профсоюза работников образования и науки

НОВОСТИ РУМК


Педагогическая мастерская учителей иностранного языка

15 марта 2024 года на базе ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска» прошло очередное заседание районной педагогической мастерской учителей французского, испанского и китайского языков по теме «Формирование читательской грамотности как одной из ключевых составляющих функциональной грамотности».

 В ходе заседания учитель испанского языка ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска» Житкевич Светлана Ивановна познакомила участников педмастерской с особенностями формирования навыков и умений, необходимых для чтения текстов различных форматов при обучении иностранному языку.

Учителя - методисты Костоломова Юлия Владимировна  и Лобач Алла Афанасьевна включили присутствующих в работу мастер-класса по теме «Развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся посредством формирования читательской грамотности на уроках иностранного языка». Творчески подошли учителя к практической части мастерской. Педагогами были изучены рекомендации РИКЗ по особенностям подготовки учащихся к ЦЭ и ЦТ в 2024 году. Особое внимание было уделено материалам для обучения и контроля уровня читательской грамотности учащихся. Практический блок мастерской продолжился в рамках групповой работы по языкам. Педагоги включились в работу по созданию банка текстов и заданий по чтению формата ЦЭ-ЦТ: отобрали ряд текстов и разработали серию заданий, направленных на формирование и контроль уровня читательской грамотности учащихся.

 

 

 

1 марта 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр» прошло заседание методического объединения педагогов социальных по теме «Работа учреждений образования по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
     В теоретическом блоке Панасик И.Н., педагог социальный ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска», рассказала о порядке работы педагога социального по выполнению постановления  Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении". Гончар А.В., заведующий отделом государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр», проинформировала о результатах работы специалистов учреждений образования по проведению социальных расследований. Черневская И.Ю., заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Волковысского РИК, рассказала о межведомственном взаимодействии субъектов профилактики по выявлению и организации работы с неблагополучными семьями.  
    В практическом блоке Апанович Л.В., педагог социальный ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска», и Чешейко С.В., педагог социальный ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска», представили опыт работы учреждения образования по выполнению мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. Янковская Н.М., методист ГУ «Волковысский РУМК», провела экспресс-диагностику эмоционального выгорания среди педагогов и обозначила домашнее задание к следующему заседанию.  
 
 
 

29 февраля 2024 г. на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Волковыска» прошло заседание районной Школы учителей, учителей-предметников, работающих с учащимися с ОПФР, по теме «Формирование инклюзивной культуры учащихся классов интегрированного обучения и воспитания». С целью  обучения учителей, учителей-предметников методам и приёмам повышения статуса детей с ОПФР среди учащихся учреждений общего среднего образования в рамках заседания педагоги посетили классный час «Дорогою добра» во втором классе интегрированного обучения и воспитания, который провела Иванюк О.В., учитель ГУО  «Средняя школа №5 г. Волковыска».
В теоретическом блоке выступили: Личик Е.К., учитель-дефектолог ГУО  «Волковысский районный ЦКРОиР», познакомила педагогов с основными направлениями развития инклюзивного образования в Республике Беларусь, Шеванюк А.Г., учитель-дефектолог ГУО  «Волковысский районный ЦКРОиР», рассказала о формировании инклюзивной культуры у учащихся с ОПФР разных нозологических групп.
 
 
 
 

Семинар – практикум

«Система подготовки учащихся к предметной олимпиаде по учебному предмету «Немецкий язык»

На базе ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» состоялось заседание семинара – практикума по теме «Особенности планирования работы с учащимися по подготовке к олимпиаде. Выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Немецкий язык». Лексика. Грамматика».

Педагоги представили собственный эффективный опыт работы с лексическим материалом при подготовке учащихся к предметной олимпиаде по учебному предмету «Немецкий язык».

Учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа г.п. Красносельский» А.И. Якобчук поделилась приемами совершенствования лексико-грамматических навыков учащихся при подготовке к предметной олимпиаде.

Т.С. Стасько, учитель немецкого языка ГУО «Субочская средняя школа», рассказала о наиболее удобных интернет-ресурсах для составления проверочных тестов.

Руководитель семинара – практикума В.А. Клакевич, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 2 г. Волковыска», сформулировала рекомендации по выполнению олимпиадных заданий в рамках индивидуальных консультаций.

 

15 февраля 2024 года на базе ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска» прошло заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи по теме «Технология планирования коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования».
О проблемах планирования коррекционной работы в педагогической практике рассказала С.Н. Карлюк, учитель-дефектолог   государственного учреждения образования  «Матвеевская средняя школа». И.Л. Кудрицкая, учитель-дефектолог   государственного учреждения образования  «Шиловичская СШ», представила научно-методические основы планирования коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. О методологических  подходах к проведению индивидуальных  и групповых коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении в условиях ПКПП рассказала Е.А.Агей, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Волковыска».
В практическом блоке заседания Н.В. Благодыр, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Волковыска», представила технологию планирования коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Далее участники заседания просмотрели и проанализировали видеозанятие «Развитие познавательной деятельности» с учащимися с трудностями в обучении в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи, которое накануне провела и сняла С.В. Пузевич, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Волковыска».
 

 

 


8 февраля 2024 г. в ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №11 г. Волковыска» прошло заседание методического объединения по теме «Сотрудничество с семьёй: традиционные и нетрадиционные  формы работы с семьёй в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи». Основной целью заседания являлось распространение педагогического опыта работы с законными представителями воспитанников  с речевыми нарушениями посредством традиционных  и нетрадиционных  форм работы с семьёй в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

В теоретической части о традиционных и нетрадиционных формах взаимодействия учителя-дефектолога и законных представителей воспитанников в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи рассказала Н.А.Шарупич, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Субочская средняя школа».

В практической части О.В.Бурнос, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка №11 г. Волковыска», в форме мультимедийной презентации представила материал о внедрении традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями в практику работы пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования.

После выступлений учителя-дефектологи отобрали  и систематизировали материалы для разработки буклета по работе с родителями.

 

 


6 февраля  2024 г. на базе ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска» состоялось заседание районной студии учителей иностранного языка II квалификационной категории и не имеющих квалификационной категории по теме «Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных технологий направленных на воспитание и развитие личности учащегося».

Ю.В. Борисенко, учитель английского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. п. Россь» выступила перед участниками студии с вопросом о развитии интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащегося средствами учебного предмета «Иностранный язык».

О Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи  как основе для  формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося рассказала С.А. Сидорович, учитель немецкого языка государственного учреждения образования «Субочская средняя школа».

Из опыта работы об использовании  активных методов, форм обучения  как ресурса реализации воспитательного потенциала на уроках иностранного языка выступила О.Л. Конюк, учитель немецкого языка государственного учреждения образования «Гнезновская средняя школа».

Участники студии отобрали, опробовали на занятиях и проанализировали различные современные технологии (элементы технологий, приемы, методы, упражнения),  направленные на воспитание и развитие личности учащегося рамках собственной темы самообразования и представили опыт своей педагогической деятельности. 

В рамках заседания участники посетили и проанализировали урок английского языка в 10 классе по теме «Технологии в нашей жизни» (учитель Белоус Н.Ю.), а также совершили экскурсию в музей советской эпохи 1960—1970-х годов.

 

 

 

 

 

 


1 февраля 2024 г. в государственном учреждении образования «Детский сад №5 г. Волковыска» в форме семинара-практикума прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп для детей с ТНР по теме «Развитие познавательных процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»».

В научно-методическом блоке об использовании учителем–дефектологом алгоритмов обучения в предматематическом образовании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи рассказала А.В. Ботвин, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №6 г. Волковыска». Н.М. Янковская, методист ГУ «Волковысский РУМК», представила теоретический и практический материал по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

В практической части заседания педагоги присутствовали на занятии по образовательной области, которое провела Смурага О.А., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №5 г. Волковыска».

 

 

 

 

 


25 января 2024 г. в ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска» с целью активизации деятельности учителей-дефектологов по творческому педагогическому поиску наиболее эффективных коррекционно-развивающих технологий и их использованию на коррекционных занятиях «Развитие познавательной деятельности» прошло заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов.

Герасимчук И.Л., учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь», рассказала о информационно-коммуникационных технологиях в структуре коррекционного занятия по развитию познавательной деятельности обучающихся с ОПФР и поделилась собственным опытом по использованию ИКТ в работе. Голышко Т.В., учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа № 5 г.Волковыска», представила материал по технологиям арт-терапии и презентовала их как средство осуществления коррекции нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. В практическом блоке заседания УМО прошла панорама методических находок и идей: презентация развивающих игр, дидактических пособий, картотек, используемых учителями-дефектологами в коррекционной работе.

 

 

 

18 января 2024 года в ГУО «Детский сад №12 г. Волковыска» специалисты ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и методист «Волковысского районного учебно-методического кабинета» провели обучающий семинар «Инклюзивное образование: каждый ребёнок имеет право». Участниками семинара стали воспитатели специальных групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитатели групп интегрированного обучения и воспитания.
Личик Е.К., учитель-дефектолог ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР», познакомила с основными понятиями и принципами инклюзивного образования. Радивоник Е.В., педагог-психолог ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР», познакомила с особенностями восприятия информации детьми с ОПФР, дала практические советы по коррекции сенсорных нарушений и провела несколько тренинговых упражнений. Янковская Н.М., методист ГУО «Волковысский РУМК», рассказала об особенностях обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в контексте реализации принципа инклюзии, продемонстрировала практический материал, который целесообразно использовать для каждой группы воспитанников с ОПФР, и дала рекомендации по повышению эффективности образовательного процесса за счёт учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
 
 

 


Учебно – методическое объединение учителей иностранного языка

17 января 2024 г. на базе ГУО «Средняя школа №2 г.п. Россь» состоялось заседание районного УМО учителей иностранного языка (английский/немецкий) по теме «Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося».

Участники заседания представили собственный опыт в воспитании и развитии личности учащегося через самостоятельную и творческую работу.

О составляющих современного урока иностранного языка и критериях его успешности рассказала  руководитель районного УМО учителей иностранного языка Савчкова С.А., учитель английского языка ГУО «Средняя школа г.п. Красносельский». С обзором актуальных тенденций при реализации предметного содержания в работе с высокомотивированными учащимися по итогам повышения квалификации выступила Ковалько В.М., учитель английского языка ГУО «Средняя школа №7 г. Волковыска».

Н.И. Стасюкевич, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа №2 г.п. Россь» осветила вопрос об образовательной, воспитательной и развивающей функциях в обучении иностранному языку.

Учащиеся ГУО «Средняя школа №2 г.п. Россь» повели экскурсию на английском и немецком языке в народном краеведческом музее, рассказав об истории поселка, его традициях и достопримечательностях.

В рамках заседания участники посетили и проанализировали уроки иностранного языка учителей высшей квалификационной категории Врублевской Т.Н. и Леонович Л.Ю.

По итогам заседания создан методический продукт «Современный урок».

 

 

 

 


11 января 2024 г. в государственном учреждении образования «Детский сад №1 г. Волковыска» в форме семинара-практикума прошло заседание методического объединения воспитателей и учителей-дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Совершенствование профессиональной компетенции специалистов групп интегрированного обучения и воспитания по формированию лексико-грамматических средств языка».

В научно-методическом блоке о содержании работы по формированию грамматически правильной речи дошкольников рассказала И.А. Якуш, учитель-дефектолог ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Материал о взаимодействии воспитателя и учителя-дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи представили педагоги ГУО «Детский сад №24 г. Волковыска». В практической части заседания педагоги просмотрели и проанализировали видеозанятие по образовательной области «Ребёнок и природа» воспитателя группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад №1 г. Волковыска» С.И. Пархутич.

 

 


Семинар – практикум для учителей иностранного языка

4 января 2024 г. на базе ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» состоялось второе заседание семинара-практикума по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку по теме «Особенности планирования работы с учащимися по подготовке к олимпиаде. Выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Английский язык». Лексика. Грамматика.»

         Ю.С. Колоколова, учитель английского языка ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска», поделилась опытом работы с заданиями на нахождение лишних слов в предложениях, продемонстрировала набор типичных слов-ошибок, на которые стоит обратить внимание, выполняя такого рода задания в материалах ЦТ/ЦЭ, олимпиадных заданиях. Такой приём оказался действенным при выполнении упражнений учителями английского языка на практике.

         А.Г. Седляр, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №7 г. Волковыска», активно работает с различными Интернет-ресурсами по составлению проверочных тестов. Своими идеями о том, как разнообразить контроль владения учащимися грамматическим и лексическим материалом, учитель поделилась на примере онлайн-конструкторов Online Test Pad, Мастер-Тест, Keepsoft и т.д. Каждый учитель определил для себя наиболее оптимальный ресурс для работы с учащимися по подготовке к олимпиаде.

         О.Р. Крупта, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска», проанализировала олимпиадные задания, предложенные учащимся X-XI-х классов на втором этапе республиканской олимпиады в ноябре 2023 года. Традиционными остаются задания на употребление времен глагола, перефразирование предложений. Учителем были предложены следующие задания для практической отработки: употребление времен глагола в олимпиадных заданиях с анализом «подсказок» по страдательному залогу, Present/Past Perfect, употребление условных предложений, перефразирование с использованием модальных глаголов, had better, would rather, wish/if only. В ходе решения заданий учителя предлагали свои «лайфхаки» для решения таких заданий.

 

 

 


Районная педагогическая мастерская учителей иностранного языка

В продуктивной и творческой атмосфере 14 декабря 2023 года в ГУО "Гимназия №2 г. Волковыска" прошло заседание районной педагогической мастерской учителей французского, испанского и китайского языков по теме "Использование тематических текстов для чтения как средство формирования функциональной грамотности учащихся". Учитель французского языка ГУО "Гимназия №2 г. Волковыска" Сорока Светлана Михайловна акцентировала внимание педагогов на особенностях формирования функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка.

Учитель – методист ГУО "Гимназия №2 г. Волковыска"  Костоломова Юлия Владимировна  предложила участникам мастерской поработать с различными видами текстов и заданиями, способствующими формированию функциональной грамотности. Особое внимание было уделено материалам для контроля читательской грамотности учащихся.

Руководитель районной педагогической мастерской, учитель – методист ГУО "Гимназия №2 г. Волковыска"  Алла Афанасьевна Лобач организовала практический блок заседания в рамках групповой работы по языкам. На основе текстов из учебных пособий для X-XI классов учителя разработали примеры заданий для формирования функциональной грамотности учащихся.

 

 


Семинар-практикум «Система подготовки учащихся к предметной олимпиаде по учебному предмету «Немецкий язык»

2 ноября 2023 г. на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» прошло первое заседание семинара-практикума по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по немецкому языку, темой данного заседания было «Особенности планирования работы с учащимися по подготовке к олимпиаде. Выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Немецкий язык». 

    В начале заседания Ирина Васильевна Райчук, учитель немецкого языка ГУО «Подоросская средняя школа», выступила с вопросом «Планирование работы по подготовке учащихся к олимпиаде. Методические аспекты». В ходе своего выступления Ирина Васильевна поделилась своим опытом организации работы с учащимися по подготовке к предметной олимпиаде.

     Наталья Мечиславовна Трайгель, учитель немецкого языка ГУО «Верейковская средняя школа», поделилась свои опытом работы в вопросе «Применение современных методов, приемов, элементов педагогических технологий в образовательном процессе при работе с высокомотивированными учащимися». После выступления Натальи Мечиславовны,  все участники семинара-практикума обменялись мнениями и поделились свои опытом работы в применении современных методов и приемов, элементов педагогических технологий в работе с высокомотивированными учащимися.

   Анжелика Вацлавовна Антонюк, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска», поделилась своим опытом, какие интернет-ресурсы использовать при подготовке учащихся к предметной олимпиаде.

  Валентина Антоновна Клакевич, руководитель семинара-практикума, проанализировала задания централизованного экзамена/централизованного тестирования 2022/2023 уч.г., олимпиады по немецкому языку 2022/2023 уч.г. Вместе с участниками семинара-практикума были рассмотрены задания ЦЭ/ЦТ и олимпиады, были выделены схожие задания и грамматические темы,  на которые необходимо сделать акцент, при подготовке учащихся к предметной олимпиаде по немецкому языку.

Практической частью семинара-практикума стало решение заданий ЦЭ/ЦТ и заданий I этапа республиканской олимпиады (школьный этап) для X-XI-х классов.

 


Педагогическая мастерская «IT-технологии и онлайн-сервисы в преподавании истории и обществоведения»

1 ноября 2023 на базе ГУО «Средняя школа № прошло заседание педагогической мастерской «IT-технологии и онлайн-сервисы в преподавании истории и обществоведения» по теме «Веб-квесты на уроках истории и обществоведения». Во время теоретической части заседания были рассмотрены вопросы «Использование веб-квестов в образовательном процессе», «Сервисы для создания образовательных квестов». В ходе практической части педагоги с помощью сервиса Yoyteka поробовали создать веб- квест.

 

 


Семинар-практикум «Система подготовки учащихся к предметной олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

1 ноября 2023 на базе ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» состоялось первое заседание семинара-практикума по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку по теме «Особенности планирования работы с учащимися по подготовке к олимпиаде. Выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Английский язык». Грамматика».

В ходе заседания Анна Ивановна Пеньковская, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска», поделилась своим опытом организации работы с учащимися: «Планирование работы по подготовке учащихся к олимпиаде. Методические аспекты», а также провела тестирование среди педагогов для определения их готовности к работе с одарёнными детьми. После подсчёта баллов оказалось, что все присутствовавшие учителя имеют предпосылки для занятий с высокомотивированными учащимися, но испытывают потребность в дополнительных ресурсах для повышения качества обучения.

По вопросу планирования работы с высокомотивированными учащимися высказались все участники семинара, предлагая свои формы и методы работы.

Руководитель семинара-практикума Крупта Оксана Романовна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» продемонстрировала видеофрагменты с полезными советами по работе с лексико-грамматическим тестом, заданиями на аудирование и говорение.

Татьяна Николаевна Врублевская, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №2 г. п. Россь», выступила с вопросом «Употребление предлогов в устойчивых выражениях, после существительных, прилагательных, глаголов (по текстам ЦТ/ЦЭ, олимпиад II, III, IV этапов республиканской олимпиады)». Проанализировав многочисленные материалы олимпиад и ЦТ/ЦЭ, учитель пришла к выводу, что предлоги играют ключевую роль не только при выполнении заданий на непосредственное употребление предлогов, но и при работе с заданиями на словоупотребление и пререфразирование предложений. Работая в группах, участники семинара проработали задания на употребление предлогов в заданиях открытого и закрытого типа.

Своим опытом по вопросу «Особенности работы с заданиями на употребление артиклей» поделилась Оксана Романовна Крупта: при работе с заданиями на употребление артиклей с географическими заданиями, целесообразно использовать рисунки для лучшего восприятия материала, что и было продемонстрировано. Сделан акцент на источники теоретической и практической подготовки. Учителя активно включались в работу по выполнению тестов на употребление предлогов, предложенных через QR-коды.

Не остались учителя и без домашнего задания: составление заданий открытого и закрытого типа на употребление предлогов и артиклей. Каждое формирование учителей иностранного языка государственных учреждений образования района получило индивидуальное задание.

Заключительным этапом семинара было решение комплексных тестов олимпиад и ЦТ/ЦЭ на употребление предлогов и артиклей, проработаны задания I этапа республиканской олимпиады (школьный этап) для X-XI-х классов.

 

 

 


Районная студия учителей иностранного языка

1 ноября 2023 г. на базе ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска» состоялось первое заседание районной студии учителей иностранного языка II квалификационной категории и не имеющих квалификационной категории.

Руководитель районной судии О.Л. Конюк, учитель немецкого языка ГУО «Гнезновская средняя школа» обсудила с участниками основные требования к современному уроку как основной форме организации учебного процесса. 

В рамках работы студии было запланировано посещение музея боевой славы и информационной экспозиции «Без срока давности», посвящённой геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска».

Об организации работы студии рассказала методист ГУ «Волковысский районный учебно – методический кабинет» Э.Б. Солтанова.

Е.Н. Оскирко, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска» провела с участниками студии интерактивную игру «Технология подготовки и проведения урока».

 

 

 


01 ноября  2023 г. на базе ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска» состоялось методическое объединение библиотечных работников по теме «Электронная культура как компонент формирования информационной культуры пользователей в библиотеке учреждения образования». 

    А.Л. Гришко, методист ГУ «Волковысский районный учебно-методический кабинет» раскрыла сущность  понятия  «информационная культура»: содержание, структура и компоненты.

   Т.Л. Ковальчук, заведующий библиотекой ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска»  озвучила проблемы, существующие в формировании информационной культуры в условиях школьных библиотек.

    А.В. Мойса, библиотекарь ГУО «Средняя школа № 2   г. Волковыска» показала из опыта работы роль книги и чтения в формировании личности учащегося.

   В ходе практического блока библиотекари осуществили просмотр  и анализ библиотечного часа для 4 класса «Безопасный интернет». На практикуме  библиотекари разработали буклет  по информационной безопасности для учащихся.

       

 


Формирование читательской грамотности средствами учебного предмета «Иностранный язык»

 

   30 октября 2023 г. на базе ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска» состоялись заседания учебно – методических объединений учителей иностранного языка (английский/немецкий).

  Тема «Использование тематических текстов для чтения как средство формирования функциональной грамотности учащихся» является особенно актуальной в преддверии Национального исследования качества образования.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов в области формирования функциональной грамотности на учебном занятии по иностранному языку педагоги изучили материалы из опыта работы коллег, а также поделились своими собственными эффективными приемами по обучению чтению.

С.А. Савчкова, председатель районного УМО учителей иностранного языка (английский) организовала работу в формате круглого стола, где каждый участник примерил на себя как роль учителя, так и учащегося.

Председатель районного УМО учителей иностранного языка (немецкий) А.В. Зубель по итогам изучения темы провела интерактивную рефлексию.

В рамках заседаний учителя иностранного языка посетили школьный музей «Образование Волковыщины» ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска», поучаствовали в мастер – классе по каллиграфии, а также, в качестве профилактики эмоционального выгорания, активно работали на тренинге «Психологическое айкидо» под руководством педагога – психолога Н.И. Самардак.

 

 

 

 


Фестиваль песни на иностранном языке «Интерфест – 2023»

21 октября 2023 года на базе ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска» состоялся ежегодный фестиваль песни на иностранном языке «Интерфест – 2023». Каждый год  фестиваль объединяет учащихся Волковысского района, которые одинаково неравнодушны к музыке и иностранному языку.

Совместная слаженная работа учителей иностранного языка и музыкальных руководителей привела к достойному результату – многообразие идей, сильный вокал и глубокий смысл постановок неизменно вызывали бурные аплодисменты зрителей и групп поддержки.

Цель фестиваля - выявление талантливых детей и подростков, приобщение учащихся к лучшим образцам зарубежного искусства, повышение интереса к изучению иностранных языков, развитие у детей художественного вкуса.

В своей напутственной речи Ирина Николаевна Павлович, заведующая сектором воспитательной и социальной работы, пожелала успехов всем участникам. Она подчеркнула, что на фестивале будут оцениваться различные аспекты выступления, такие как уровень владения иностранным языком, фонетическая и лексическая грамотность исполнения, вокальные данные и исполнительское мастерство, артистизм, творческая индивидуальность, оригинальность постановки номера (художественное и музыкальное оформление, эстетика костюмов и реквизит), а также зрелищность выступления и культура поведения на сцене. Это были основные критерии для оценки выступлений на фестивале.

Участники боролись за победу и были награждены дипломами в следующих номинациях:

«Лучший солист» - Васильев Александр, учащийся ГУО «Субочская средняя школа», диплом I степени;

Левкович Матвей, учащийся ГУО «Средняя школа д. Изабелин», диплом II степени (возрастная категория V-VIII классы);

«Лучший солист» - Козачук Арсений, учащийся ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска», диплом I степени;

Янчевский Павел, учащийся ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска», диплом II степени;

Мукасей Даниил, учащийся ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска», диплом III степени;

Автух Максим, учащийся ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска», диплом III степени (возрастная категория IX-XI классы);

«Лучшая солистка» - Метелица Диана, учащаяся ГУО «Средняя школа № 8 г. Волковыска», диплом I степени;

Моржало Элина, учащаяся ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», диплом II степени (возрастная категория I-IV классы);

«Лучшая солистка» - Гжесяк Ксения, учащаяся ГУО «Средняя школа № 5 г. Волковыска», диплом I степени (возрастная категория V-VIII классы);

«Лучшая солистка» - Логвинова Надежда, учащаяся ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска», диплом I степени;

Ющенко Анастасия, учащаяся ГУО «Средняя школа № 4 г. Волковыска», диплом II степени;

 Карпович Карина, учащаяся ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска», диплом II степени;

Шестак Вероника, учащаяся ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска», диплом II степени;

Германюк Варвара, учащаяся ГУО «Средняя школа г.п. Красносельский», диплом III степени;

Гончаревич Анна, учащаяся ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь», диплом III степени (возрастная категория IX-XI классы);

 «Малая вокальная группа» - Макарова Варвара и Сорокина Валерия, учащиеся ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», диплом I степени;

Михалевич Диана, Пивоварчик Виктория, Пятчиц Олег, учащиеся ГУО «Шиловичская средняя школа», диплом I степени;

Сидорович Екатерина и Маковецкая Яна, учащиеся ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Россь», диплом II степени;

Прохор Данила и Шмидт Юлия, учащиеся ГУО «Матвеевская средняя школа», диплом III степени;

В номинации «За оригинальное исполнение» победителем стала Германюк Варвара, учащаяся ГУО «Средняя школа г.п. Красносельский». По единогласному мнению жюри, победу в номинации «За оригинальность постановки номера» присудили Розиковой Полине, учащейся ГУО «Подоросская средняя школа». Шишко Анастасия, учащаяся ГУО «Гнезновская средняя школа» покорила зрителей своим талантом и уверенно забрала победу в номинации «За волю к победе». Сильченко Надежда, учащаяся ГУО «Верейковская средняя школа» отмечена в номинации «Творческий дебют». Не было равных в номинации «Лучшая хореографическая постановка» танцевальному коллективу «Карамель» (Войтович Анастасия, Давыдик София, Зимина Виктория, Радомская Анна, Чурик Милана, Шеева Ольга, Кречко Александра, Шешук Алеся) ГУО «Гимназии № 2 г. Волковыска». В номинации «Приз зрительских симпатий» с огромным отрывом по итогам зрительского голосования победителем стала Логвинова Надежда, учащаяся ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска». Творческий коллектив «5ёрочка» учащихся ГУО «Средняя школа аг. Юбилейный» отмечен дипломом в номинации «За создание праздничного настроения», а в номинации «Лучший сценический номер» победа досталась творческой коллаборации учащихся ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска» - Левицкая Ксения, Соловей Анастасия, Бохан Диана, Ничипорук Вероника и Мукасей Даниил.

 Участники продемонстрировали высокий уровень исполнительского мастерства и профессионализма.

По уже сложившейся традиции, ведущие фестиваля Романенкова Дарья и Бусько Илья, учащиеся ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска» поддерживали участников, вручили сертификаты на память о фестивале и пригласили всех встретиться снова в следующем году.

Фестиваль неизменно доказывает, что молодежь Волковысского района обладает не только музыкальными способностями, но и умеет преодолевать языковые барьеры.

 

 

 

 

 


  05.10.2023 г. Молодые педагоги Волковысского района приняли участие в республиканском конкурсе молодых работников предприятий, организаций и учреждений Республики Беларусь «SuperПРОФИ-2023». В номинации «SuperПРОФИ учреждения образования» участники подготовили выступление на тему «Почему моя профессия лучшая», творческий номер и видеоролик, в котором рассказали о деятельности и достижениях своих учреждений образования.

   По итогам заочного тура третьего (областного) этапа республиканского конкурса молодых работников предприятий, организаций и учреждений Республики Беларусь (23 участника) победителями стали Радивоновская Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов ГУО «Подоросская средняя школа» и Черепок Егор Викторович, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска».

   5 октября 2023 года молодые педагоги Волковысского района приняли участие в очном туре областного этапа республиканского конкурса молодых работников предприятий, организаций и учреждений Республики Беларусь «SuperПРОФИ-2023».

   Члены жюри оценивали выступление на тему «Почему моя профессия лучшая» и творческий номер, в котором демонстрируется мастерство и талант участника в одном из видов или жанров искусства (вокал, танец, художественное слово, оригинальный жанр, игра на музыкальных инструментах). Наши коллеги достойно представили район, продемонстрировав высокий уровень ораторского мастерства и  талант в различных жанрах искусства.

   Радивоновская Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов ГУО «Подоросская средняя школа» отмечена сертификатом участника.

   Черепок Егор Викторович, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска» завоевал диплом III степени.