Семинар-практикум «Система подготовки учащихся к предметной олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»
13 ноября 2023
1 ноября 2023 на базе ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» состоялось первое заседание семинара-практикума по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку по теме «Особенности планирования работы с учащимися по подготовке к олимпиаде. Выполнение олимпиадных заданий по учебному предмету «Английский язык». Грамматика».
В ходе заседания Анна Ивановна Пеньковская, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска», поделилась своим опытом организации работы с учащимися: «Планирование работы по подготовке учащихся к олимпиаде. Методические аспекты», а также провела тестирование среди педагогов для определения их готовности к работе с одарёнными детьми. После подсчёта баллов оказалось, что все присутствовавшие учителя имеют предпосылки для занятий с высокомотивированными учащимися, но испытывают потребность в дополнительных ресурсах для повышения качества обучения.
По вопросу планирования работы с высокомотивированными учащимися высказались все участники семинара, предлагая свои формы и методы работы.
Руководитель семинара-практикума Крупта Оксана Романовна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №4 г. Волковыска» продемонстрировала видеофрагменты с полезными советами по работе с лексико-грамматическим тестом, заданиями на аудирование и говорение.
Татьяна Николаевна Врублевская, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №2 г. п. Россь», выступила с вопросом «Употребление предлогов в устойчивых выражениях, после существительных, прилагательных, глаголов (по текстам ЦТ/ЦЭ, олимпиад II, III, IV этапов республиканской олимпиады)». Проанализировав многочисленные материалы олимпиад и ЦТ/ЦЭ, учитель пришла к выводу, что предлоги играют ключевую роль не только при выполнении заданий на непосредственное употребление предлогов, но и при работе с заданиями на словоупотребление и пререфразирование предложений. Работая в группах, участники семинара проработали задания на употребление предлогов в заданиях открытого и закрытого типа.
Своим опытом по вопросу «Особенности работы с заданиями на употребление артиклей» поделилась Оксана Романовна Крупта: при работе с заданиями на употребление артиклей с географическими заданиями, целесообразно использовать рисунки для лучшего восприятия материала, что и было продемонстрировано. Сделан акцент на источники теоретической и практической подготовки. Учителя активно включались в работу по выполнению тестов на употребление предлогов, предложенных через QR-коды.
Не остались учителя и без домашнего задания: составление заданий открытого и закрытого типа на употребление предлогов и артиклей. Каждое формирование учителей иностранного языка государственных учреждений образования района получило индивидуальное задание.
Заключительным этапом семинара было решение комплексных тестов олимпиад и ЦТ/ЦЭ на употребление предлогов и артиклей, проработаны задания I этапа республиканской олимпиады (школьный этап) для X-XI-х классов.