Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПΦР
21 ноября 2024
На базе государственного учреждения образования «Детский сад №5 г. Волковыска» 19 ноября 2024 года состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов учреждений дошкольного образования. Цель встречи: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПΦР. Заседание прошло в форме педагогического моста, что позволило участникам усовершенствовать свои знания в сфере взаимодействия с учителем-дефектологом, воспитателями дошкольного образования по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с ОПΦР группы интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования.
С приветственным словом к участникам педагогического моста обратилась И. М. Велесик, заведующий государственным учреждением «Волковысский районный учебно-методический кабинет» управления образования Волковысского районного исполнительного комитета.
С участниками педагогического моста Наталья Марьяновна Янковская, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад №2 г. Волковыска», обсудила вопросы нормативно-правового обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПΦР, вопросы создания адаптивной развивающей среды для воспитанников с РАС и др.
Автух Ирина Генриховна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Детский сад №5 г. Волковыска», представила вниманию участников методического объединения систему работы в триаде педагог-психолог – учитель-дефектолог – воспитатель дошкольного образования.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком продемонстрировала педагог-психолог государственного учреждения образования «Детский сад №5 г. Волковыска» Анжела Иосифовна Климчук. На занятии использовались карусель эмоций, наглядные материалы и игрушки для развития сенсорных систем ребенка.
В конце практической части педагогам-психологам была предложена работа в группах по учету индивидуально-типологических особенностей воспитанников с РАС, которая позволила внести коррективы при планировании и организации коррекционно-развивающей работы.