Волковысский РУМК |
Воспитательная и идеологическая работа |
- Воспитательная и идеологическая работа
- Мероприятия и конкурсы
- Нормативные правовые документы
- Шестой школьный день
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Родительский университет
- "Поезд Памяти - 2024"
- Учебные программы факультативных занятий
- А что ТЫ сделал для Беларуси?
- Тебе, Волковыск, наш труд и забота
- Акция "Марафон единства"
- Волонтерское движение "Территория добра"
- «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
- Военно-патриотическое воспитание
Для родителей |
Спорт и туризм |
Трудовая дисциплина и кадровое делопроизводство |
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования |
Электронные обращения |
Наши победы |
Резерв руководящих кадров |
Белорусский детский фонд |
Гуманитарное сотрудничество |
Волковысская районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки |
Областной этап конкурса «Учитель года Республики Беларусь»
Конкурсные мероприятия очного тура областного этапа конкурса «Учитель года Республики Беларусь» прошли на базе Волковысского района с 28 февраля по 2 марта 2023 г. Очному туру предшествовал очно-заочный тур областного этапа конкурса, в котором приняли участие 89 педагогов Гродненской области. В очный тур вышли 48 участников, среди которых и конкурсанты Волковысского района:
вторая номинация: иностранный язык – учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска» Артюх Ксения Георгиевна;
четвёртая номинация: начальные классы – учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска» Свистунова Оксана Викторовна;
шестая номинация: история, обществоведение, география – учитель географии ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска» Горбачевская Татьяна Ивановна;
седьмая номинация: химия, биология – учитель биологии ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска» Метлич Владислав Александрович;
восьмая номинация: воспитатель дошкольного образования – воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 11 г. Волковыска» Ковалевич Анна Августиновна.
Все 5 претендентов прошли в очный этап областного этапа конкурса. Очный этап конкурса проходил по 8 номинациям нам базе 6 районов (Лидский, Слонимский, Мостовской, Новогрудский, Октябрьский район г. Гродно, Волковысский район).
На базе Волковысского района конкурсные мероприятия были организованы для участников в номинации «Иностранный язык».
Уроки в незнакомых классах конкурсанты провели на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска». Мастер-классы для учителей английского языка были организованы на базе ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска», ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска».
В номинации «Иностранный язык» были представлены участники районов:
Ганчар Н.П., учитель ГУО «Гимназия № 9 имени Ф.П.Кириченко
г. Гродно»;
Садовская А.Ю., учитель ГУО «Гродненская гродская гимназия имени А.И.Дубко»;
Костеева Е.Ю., учитель ГУО «Средняя школа №8 г.Лиды»;
Бальцевич О. В., учитель ГУО «Вороновская средняя школа»;
Уласевич Е. Б., учитель ГУО «Средняя школа №3 г. Новогрудка имени В.Г.Гахович»;
Белозорова А. В., учитель ГУО «Гимназия №1 г. Островца Гродненской области»;
Артюх К. Г., учитель ГУО «Средняя школа №7 г. Волковыска».
В состав предметного жюри входили:
Хаменя Елена Алексеевна, начальник УМСОП центра ДОСиСО ГУО «ГрОИРО»;
Главницкая Ирина Ивановна, методист центра ДОСиСО ГУО «ГрОИРО»;
Булай Инна Болеславовна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 8 г. Лида», учитель-методист;
Казак Елена Владимировна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 4 г. Новогрудка», учитель-методист;
Костоломова Юлия Владимировна, учитель испанского и английского языка ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», учитель-методист;
Качан Татьяна Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно».
Своими впечатлениями об участии в конкурсных мероприятиях поделились педагоги Волковысского района:
Оксана Викторовна Свистунова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
«Участие в конкурсе "Учитель года"- это движение, движение вперёд в направлении профессионального роста. Это своего рода "педагогическая мастерская". Любой конкурс - это не только яркие впечатления, но и колоссальный труд. Труд команды единомышленников, влюбленных в свою профессию. У меня - именно так. Спасибо организаторам конкурса за знакомство с талантливыми коллегами, бесценный опыт и возможность проявить себя. Дальше - движение, движение к новым вершинам».
Метлич Владислав Александрович, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
«Учитель, идущий на конкурс, должен, безусловно, обладать харизмой, уметь показать себя. Не только работу, но и то, что за ней — приоткрыть себя как личность. Подготовка к конкурсу — это прежде всего возможность осмыслить то, чего ты уже смог достичь и куда хотел бы двигаться дальше в своей профессиональной деятельности. Особые слова благодарности – моей команде: Толстик Т.С., Дубанос Е. А., Рыбалтовской И.В. Ведь за каждым участником стоит целый коллектив единомышленников, любые проблемы и важные задачи решались сообща.
Я считаю, что конкурс педагогического мастерства повышает престиж и значимость профессии «учитель», позволяет предвидеть тенденции изменений в образовании, оказывается своеобразным повышением квалификации, играя роль профессионального лифта. Будущим участникам я советую попробовать свои силы, хотя и подчеркиваю, что это непросто. Конкурс со всеми его многочисленными испытаниями дает уникальную возможность познакомиться с десятками новых и замечательных учителей. И общение с каждым из них – это новый уникальный опыт, после которого понимаешь, что можешь сделать свои уроки интереснее и эффективнее».
Ковалевич Анна Августиновна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 11 г. Волковыска»
«Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года
Республики Беларусь» стало значимым событием в моей профессиональной деятельности. На базе учреждений дошкольного образования Ленинского района г. Гродно я провела открытое занятие и мастер-класс. На занятии по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» я использовала разнообразные методы и приёмы, которые позволили активизировать ребят, наладить общение. Опытом педагогической деятельности по использованию развивающих игр и упражнений в развитии мелкой моторики руки у воспитанников дошкольного возраста я поделилась на мастер-классе. Отрадно то, что встреча прошла в тесном взаимодействии с участниками. Я чувствовала заинтересованность будущих коллег в том материале, который был представлен. Я получила эмоциональный отклик, положительную обратную связь и слова благодарности.
Участие в конкурсе ещё раз подтвердило мою уверенность в том, что
занимаюсь благородным делом, которое мне по душе. Я получаю удовольствие от работы с детьми, общения с коллегами, взаимодействия с родителями моих воспитанников. Я уверена - впереди у меня много новых открытий, идей, свершений, встреч с интересными людьми».
Артюх Ксения Георгиевна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
«В этом году я решила попробовать себя в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». Участие в конкурсе дало возможность раскрыть себя в сфере преподавания, поверить в свои силы. Конкурс - отличная площадка для обмена опытом».
Горбачевская Татьяна Ивановна, учитель географии ГУО «Гимназия № 1 г. Волковыска»
Насыщенным и напряженным был первый тур областного этапа конкурса Учитель года. По итогам жеребьевки конкурсные мероприятия проходили в г. Мосты. Я с удовольствием поделилась опытом своей работы, проведя мастер-класс «Рефлексивное обучение или Как научить самоорганизации?». Я увидела активность, заинтересованность, вовлеченность участников. Услышанные слова благодарности от коллег, позволяют мне сделать вывод,
что моя тема интересна и актуальна. Еще одно конкурсное мероприятие – урок в незнакомом классе. Когда я вошла в незнакомый восьмой класс, мне представилось, что они похожи на моих учеников, и все волнение прошло. Мне легко, как мне показалось, удалось с их помощью показать элементы рефлексивного обучения.
Конкурсные мероприятия -возможность посмотреть на себя со стороны и услышать мнение компетентного жюри для совершенствования своей профессиональной деятельности.