Волковысский РУМК |
Воспитательная и идеологическая работа |
- Воспитательная и идеологическая работа
- Мероприятия и конкурсы
- Нормативные правовые документы
- Шестой школьный день
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Родительский университет
- "Поезд Памяти - 2024"
- Учебные программы факультативных занятий
- А что ТЫ сделал для Беларуси?
- Тебе, Волковыск, наш труд и забота
- Акция "Марафон единства"
- Волонтерское движение "Территория добра"
- «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
- Военно-патриотическое воспитание
Для родителей |
Спорт и туризм |
Трудовая дисциплина и кадровое делопроизводство |
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования |
Электронные обращения |
Наши победы |
Резерв руководящих кадров |
Белорусский детский фонд |
Гуманитарное сотрудничество |
Волковысская районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки |
Областное родительское собрание: « ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ. ПРОБЛЕМА СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ОБЩЕСТВА»
Уважаемые родители, дорогие коллеги!
Одной из актуальных проблем настоящего времени, требующей изучения и осмысления, является проблема насилия над детьми в семье, школе, на улице.
Рост насилия является сейчас доминирующей тенденцией для всего мира в целом. Насилие негативно по определению. Это разрушительная сила, которая унижает, подавляет, эксплуатирует кого-либо. Насилие проявляется в самых различных ситуациях и формах. Ребёнку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жестокости к детям играет неосведомлённость родителей или лиц, их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребёнку, непонимание того, что не каждое наказание идёт на пользу. Немаловажное значение имеет и низкая правовая культура населения, недостаточные знания законодательных норм, охраняющих права ребёнка.
Насилие есть действие, на которое в принципе не может быть получено согласие тех, на кого оно направлено.
Исторически сложилось, что многие культуры не только терпимо относятся к суровому физическому обращению с детьми, но и поощряют то, что для других кажется шокирующим и чрезмерно жестоким, то, что применялось для поддержания дисциплины или как средство повышения усердия в учении. Традиционно дети считались собственностью родителей, и родители имели право обращаться с ними так, как посчитают нужным. Иногда бывает трудно провести различия между проявлением жестокости и обычным наказанием. К наказаниям родители чаще всего прибегают в тех случаях, когда хотят добиться от детей послушания и беспрекословного следования предъявляемым требованиям, полагая, что это самое действенное средство воспитания и контроля. И попадают в ловушку собственных заблуждений.
Телесные наказания приводят к деградации и моральному унижению ребенка. Если его наказывают часто и сурово, у ребенка не вырабатывается необходимое чувство вины, что препятствует развитию полноценного осознания себя как личности. Отношение к детям, полнота удовлетворения их нужд и интересов не только отражает уровень социального прогресса, благосостояние, гуманность общества, но и дальновидность социальной политики государства, которое, заботясь о детях, обеспечивает надёжный фундамент для своего будущего. Этот принцип нашёл отражение в Конвенции о правах ребёнка, которая утверждает, что «ребёнок в силу своей физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе».
«Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психического насилия…»
(Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»)
Предлагаем вопросы для обсуждения на родительском собрании:
1. Считаете ли Вы необходимым говорить своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию?
2. Учите ли Вы своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?
3. Должен ли ребенок знать телефоны экстренной помощи?
4. Как Вы считаете, нужно ли комментировать своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием?
5. Должен ли Ваш ребенок знать правила самозащиты?
6. Необходимо ли Вам знать, как и в обществе кого, Ваш ребенок проводит свободное время?
7. Считаете ли Вы необходимым говорить своему ребенку о том, где он может быть подвергнут насилию?
Анкетирование осуществляется по следующей ссылке:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf4aEM_fhF9Se2oProXMSy9DcBux8Hsm_-vlpCRQIks4FMfnw/viewform
Ниже предложены информационные материалы, которые позволят найти ответы на многие вопросы, волнующие сегодня родительскую и педагогическую общественность.
Информационные материалы открыть
Приглашаем к активному обсуждению данной темы. Ответы и разъяснения по Вашим вопросам будут даны до 1 апреля.
Будем благодарны за конструктивные размышления, подсказки и пожелания.