Для родителей
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования
Электронные обращения
Наши победы
Резерв руководящих кадров
Гуманитарное сотрудничество
Волковысская районная организация Белорусского  профсоюза работников образования и науки

Новости:#ДайджестРелиз&рекламныйблок» «Авторская телестудия ХХ1Век:Включайсявместеснами» Красносельского районного ЦТДиМ продолжает работу…

02 июля 2020

Добрый день! С вами в режиме онлайн «Авторская телестудия ХХ1Век:Включайсявместеснами» и её ведущая Маргарита Губаева.

Интеллект… При этом слове многие из нас испытывают своеобразную гордость, поскольку известно, что человек обладает им в высшей мере. Учёными доказано, что интеллект в значительной степени определяет умение игры в шахматы. И сегодня мы поговорим о шахматах и работе видео-канала «ХлебЪ: Даем пищу для ума» интеллектуального направления.

«Шахматы - благородный поединок, который не оставляет следов разрушения» - ещё в пятом веке говорил Алишер Навои- поэт, философ, государственный деятель.

Тысячелетия назад люди стали осмысливать и осознавать, что они единственные на планете разумные существа. А столкнувшись с жестоким окружающим миром, убедились, насколько они беззащитны и уязвимы и, что единственное имеющееся у них оружие – разум.  Только благодаря умению мыслить человек медленно, шаг за шагом продвигался вперёд, одерживая победы и терпя жестокие поражения в схватке с природой. Но на протяжении всех этапов развития возникала одна и та же проблема, проблема людей, умеющих мыслить!

И наступило время, когда из далёкой Индии пришло изобретение, которое было встречено с восхищением и благодарностью, быстро покорив весь мир. Изобретение, которое до настоящих дней играет выдающуюся роль в формировании человеческого мышления. Были изобретены шахматы! Что это? - Игра? Спорт? Наука? Искусство? Едва ли не единственная, из многих игр, придуманных человеком, которая дошла к нам из седой древности.

Игра, которую ценили могущественные халифы и простые дехкане, выдающиеся мыслители и ... - наши учащиеся. Игра, которая привлекала внимание писателей и музыкантов, инженеров и рабочих, солдат и полководцев - уже за это должна обратить на себя внимание, заставить осмыслить столь необычный феномен.

Император Пётр1 своим указом повелевал:  «...Повелеваю отныне на ассамблеях ввести шахматы, которые служат для военных полезным занятием, для учёных приятным препровождением времени, а у всякого молодого человека развивает размышление и ум».

Сегодня мы будем говорить о шахматах – игре борьбы умов, а поможет в этом разобраться опытный педагог, который осуществляет свою деятельность на видео-канале интеллектуального направления «Хлеб: даём пищу для ума» - Владимир Михайлович Панушкин. Он же…умник, знайка, интеллектуальный игрок, эрудит-знаток игры в щахматы.

Итак, в рубрике «Интервью с профессионалом» - Владимир Михайлович Панушкин.

- Когда и как вы открыли в себе шахматные способности?

- Существует высказывание: «Пока ты маленький, тебя можно формировать», отсюда логический вопрос: с какого возраста лучше всего определять ребёнка в объединение по интересам «Шахматы»?

- Кто был Вашим тренером, наставником, педагогом или их было несколько? И как бы Вы оценили роль педагога при обучении ребнка игре в шахматы?

- Как понять, есть ли у ребёнка способности, склонности и определённый талант для того, чтобы начать заниматься щахматами, ну а в дальнейшем добиться высоких результатов?

- Как вы набирали учащихся в свои объединения по интересам?

- Как не допустить ситуации, при которой у ребёнка может появиться желание прекратить заниматься шахматами, или пропадёт интерес игре?

- Итак, ребёнок записался к вам в объединение по интересам. Для чего ему нужно заниматься шахматами? Какие качества развивают шахматы и что дают?

- Сейчас дети постоянно в смартфонах, гаджетах. Это как-то мешает игре в шахматы или наоборот?

- Что имеет решающее значение в совершенстве игры в шахматы: педагог, самостоятельная работа, возможность игры с сильным противником или, может быть, что-то другое?

- Простой и сложный вопрос одновременно. Чем является игра в шахматы лично для вас? Какое имеет значение?

- В чём, по Вашему мнению, польза от профессионального шахматиста обществу? Есть ли она вообще и для кого эта «полезность»?

- На Ваш взгляд, частая смена педагогов или тренеров для одного и того же учащегося может в дальнейшем каким-то образом сказаться на приобретении навыков и умений учащимися в игре?

- Верна ли фраза: «Если ребёнок неусидчив, ведите его на шахматы».

- Спасибо, за очень интересное и содержательное интервью. И в завершении беседы хочу ещё кое-что спросить: продолжите фразу «Шахматы - это...»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе М.Р.Губаева