Волковысский РУМК |
Воспитательная и идеологическая работа |
- Воспитательная и идеологическая работа
- Мероприятия и конкурсы
- Нормативные правовые документы
- Шестой школьный день
- Профилактика экстремистского поведения молодежи
- Родительский университет
- "Поезд Памяти - 2024"
- Учебные программы факультативных занятий
- А что ТЫ сделал для Беларуси?
- Тебе, Волковыск, наш труд и забота
- Акция "Марафон единства"
- Волонтерское движение "Территория добра"
- «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
- Военно-патриотическое воспитание
Для родителей |
Спорт и туризм |
Трудовая дисциплина и кадровое делопроизводство |
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования |
Электронные обращения |
Наши победы |
Резерв руководящих кадров |
Белорусский детский фонд |
Гуманитарное сотрудничество |
Волковысская районная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки |
Новости:#ДайджестРелиз&рекламныйблок» «Авторская телестудия ХХ1Век:Включайсявместеснами» Красносельского районного ЦТДиМ продолжает работу…
Добрый день! С вами в режиме онлайн «Авторская телестудия ХХ1Век:Включайсявместеснами» и её ведущая Маргарита Губаева.
Интеллект… При этом слове многие из нас испытывают своеобразную гордость, поскольку известно, что человек обладает им в высшей мере. Учёными доказано, что интеллект в значительной степени определяет умение игры в шахматы. И сегодня мы поговорим о шахматах и работе видео-канала «ХлебЪ: Даем пищу для ума» интеллектуального направления.
«Шахматы - благородный поединок, который не оставляет следов разрушения» - ещё в пятом веке говорил Алишер Навои- поэт, философ, государственный деятель.
Тысячелетия назад люди стали осмысливать и осознавать, что они единственные на планете разумные существа. А столкнувшись с жестоким окружающим миром, убедились, насколько они беззащитны и уязвимы и, что единственное имеющееся у них оружие – разум. Только благодаря умению мыслить человек медленно, шаг за шагом продвигался вперёд, одерживая победы и терпя жестокие поражения в схватке с природой. Но на протяжении всех этапов развития возникала одна и та же проблема, проблема людей, умеющих мыслить!
И наступило время, когда из далёкой Индии пришло изобретение, которое было встречено с восхищением и благодарностью, быстро покорив весь мир. Изобретение, которое до настоящих дней играет выдающуюся роль в формировании человеческого мышления. Были изобретены шахматы! Что это? - Игра? Спорт? Наука? Искусство? Едва ли не единственная, из многих игр, придуманных человеком, которая дошла к нам из седой древности.
Игра, которую ценили могущественные халифы и простые дехкане, выдающиеся мыслители и ... - наши учащиеся. Игра, которая привлекала внимание писателей и музыкантов, инженеров и рабочих, солдат и полководцев - уже за это должна обратить на себя внимание, заставить осмыслить столь необычный феномен.
Император Пётр1 своим указом повелевал: «...Повелеваю отныне на ассамблеях ввести шахматы, которые служат для военных полезным занятием, для учёных приятным препровождением времени, а у всякого молодого человека развивает размышление и ум».
Сегодня мы будем говорить о шахматах – игре борьбы умов, а поможет в этом разобраться опытный педагог, который осуществляет свою деятельность на видео-канале интеллектуального направления «Хлеб: даём пищу для ума» - Владимир Михайлович Панушкин. Он же…умник, знайка, интеллектуальный игрок, эрудит-знаток игры в щахматы.
Итак, в рубрике «Интервью с профессионалом» - Владимир Михайлович Панушкин.
- Когда и как вы открыли в себе шахматные способности?
- Существует высказывание: «Пока ты маленький, тебя можно формировать», отсюда логический вопрос: с какого возраста лучше всего определять ребёнка в объединение по интересам «Шахматы»?
- Кто был Вашим тренером, наставником, педагогом или их было несколько? И как бы Вы оценили роль педагога при обучении ребнка игре в шахматы?
- Как понять, есть ли у ребёнка способности, склонности и определённый талант для того, чтобы начать заниматься щахматами, ну а в дальнейшем добиться высоких результатов?
- Как вы набирали учащихся в свои объединения по интересам?
- Как не допустить ситуации, при которой у ребёнка может появиться желание прекратить заниматься шахматами, или пропадёт интерес игре?
- Итак, ребёнок записался к вам в объединение по интересам. Для чего ему нужно заниматься шахматами? Какие качества развивают шахматы и что дают?
- Сейчас дети постоянно в смартфонах, гаджетах. Это как-то мешает игре в шахматы или наоборот?
- Что имеет решающее значение в совершенстве игры в шахматы: педагог, самостоятельная работа, возможность игры с сильным противником или, может быть, что-то другое?
- Простой и сложный вопрос одновременно. Чем является игра в шахматы лично для вас? Какое имеет значение?
- В чём, по Вашему мнению, польза от профессионального шахматиста обществу? Есть ли она вообще и для кого эта «полезность»?
- На Ваш взгляд, частая смена педагогов или тренеров для одного и того же учащегося может в дальнейшем каким-то образом сказаться на приобретении навыков и умений учащимися в игре?
- Верна ли фраза: «Если ребёнок неусидчив, ведите его на шахматы».
- Спасибо, за очень интересное и содержательное интервью. И в завершении беседы хочу ещё кое-что спросить: продолжите фразу «Шахматы - это...»
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе М.Р.Губаева