День сельского школьника или геокешинг «Осенний дозор» в Красносельском районном ЦТДиМ.
16 ноября 2020
Любите ли вы отыскивать клады? Гулять по неизведанным местам в поисках сокровищ? Нравится ли вам ориентирование и разнообразные квесты? Если да, то эта современная форма игры специально для вас,уважаемые педагоги и учащиеся - любители приключений!
14 ноября в рамках традиционного Дня сельского школьника Красносельский районный ЦТДиМ посетили учащиеся государственного учреждения образования «Реплевский детский сад – средняя школа».
С целью формирования мотивации к здоровому образу жизни, знаний о туризме, краеведении, эмоционально-положительного отношения друг к другу, формирования и сплочения детского коллектива через совместную игровую деятельность с учащимися был проведён геокешинг или «Осенний дозор». Геокэшинг или туристическая игра, суть которой состоит в поиске «клада» является средством развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков учащихся, где одни игроки делают тайники, а другие их ищут. Ребята с азартом и охоткой принялись искать запрятанный «клад», а способ поиска тайника - это маршрут по загадкам, по приметам, по карте, схемам и др. указаниям с использованием разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. В игре применяется карта местонахождения, на которой отмечено, где спрятан клад или тайник: традиционный, пошаговый или тайник-загадка. Игра «геокэшинг» является одной из современных воспитательных технологий и средством самовыражения и проб собственных сил учащихся.
Информационно: пример игры.
Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании учреждения образования, а продолжиться на его территории. Сюрпризный момент - послание от воображаемого персонажа, который помогает учащимся найти клад, даёт подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могут приходить по смс на телефон педагога или могут быть на бумаге, карте, схемах и т.д. Выполнение задания поощряется конфеткой, медалькой или подсказкой.
Справочно: как организовать и провести игру «Тайник феи», «Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и мн. др. Игра включает в себя несколько этапов (главное - предварительная работа):
- Игра может начаться в учебном кабинете, актовом зале. Учащиеся получают письмо или видео-письмо от героя, который приглашает их в игру (это создаёт положительную эмоциональную атмосферу).
- Учащиеся совместно с педагогом перемещаются на территорию учреждения образования, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель: закрепление умения ориентировки в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать сказочные или волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.
- Последняя подсказка направляет учащихся в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами).
- Возвращение в учебный кабинет и подведение итогов в игровой форме. Возможно учащимся предложить задание для подготовки тайника для учащихся других объединений по интересам и проложить маршрут.
Виды заданий:
- Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов.
- Ребусы.
- Придумать рифму или стихотворение.
- Отыскать подсказку в каком-то контейнере (например, мешке с крупой).
- Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.
- Преодолеть препятствие (прыгни, пролезь, докинь).
- Возможно использование задания с элементами экспериментирования.
- Путешествие на улицу, территорию учреждения и др.
Игра геокешинг подарила всем её участникам возможность увлекательно провести время, испытать азарт, познакомила учащихся с новой формой воспитательной работы.
После обзорной экскурсии по краеведческому музею «Пионерский путь» с учащимися была проведена традиционная беспроигрышная лотерея «Мосты дружбы», в результате которой ребята приобрели красивые сувениры и поделки, с любовью изготовленные учащимися из объединений по интересам «Креативный дизайн», «Цветик-семицветик», «Выпиливание и выжигание», «Радуга творчества», «Этностиль», «Волшебная кисточка», «Гончарная мастерская».
У всех участников встречи остались самые приятные впечатления и положительные эмоции, что позитивно влияет на дальнейшее совместное сотрудничество!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.Р.Губаева