Для родителей
Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования
Электронные обращения
Наши победы
Резерв руководящих кадров
Гуманитарное сотрудничество
Волковысская районная организация Белорусского  профсоюза работников образования и науки

Новая форма. Игра «геокэшинг» - средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков учащихся

16 декабря 2019

Новая форма. Игра «геокэшинг» - средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков учащихся

Любите ли вы отыскивать клады? Гулять по неизведанным местам в поисках сокровищ? Нравится ли вам ориентирование и разнообразные квесты? Если да, то эта современная форма игры специально для вас, уважаемые педагоги и учащиеся - любители приключений!

Традиционно, во вторую неделю месяца, 14 декабря, в Красносельском районном ЦТДиМ состоялся очередной День сельского школьника, который был организован для учащихся УПК Д/С-СШ п. Юбилейный. Ребята приняли участие в игре геокэшинг «Пиратский клад», которая впервые была проведена в Центре. Цель геокешинга - пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. Задача, которую решают игроки в геокешинге - это разыскивание тайников, подготовленных руководителем игры совместно с другими учащимися. В игре применяется карта местонахождения, на которой отмечено, где спрятан клад или тайник: традиционный, пошаговый или тайник-загадка. А способ поиска тайника - это поиск по загадкам, по приметам, по карте, схемам и др. указаниям, а также с использованием разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Игра геокешинг является одной из современных технологий развития учащихся, позволяет расширить знания учащихся, проявить спортивные способности и др. Это средство самовыражения и проба собственных сил.

Информационно: пример игры.

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании учреждения образования, а продолжиться на его территории. Сюрпризный момент - послание от воображаемого персонажа, который помогает учащимся найти клад, даёт подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могут приходить по смс на телефон педагога или могут быть на бумаге, карте, схемах и т.д. Выполнение задания поощряется конфеткой, медалькой или подсказкой.

Справочно: как организовать и провести игру «Тайник феи», «Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и мн. др. Игра включает в себя несколько этапов (главное - предварительная работа):

  1. Игра может начаться в учебном кабинете, актовом зале. Учащиеся получают письмо или видео-письмо от героя, который приглашает их в игру (это создаёт положительную эмоциональную атмосферу).
  2. Учащиеся совместно с педагогом перемещаются на территорию учреждения образования, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель: закрепление умения ориентировки в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать сказочные или волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия.
  3. Последняя подсказка направляет учащихся в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами).
  4. Возвращение в учебный кабинет и подведение итогов в игровой форме. Возможно учащимся предложить задание для подготовки тайника для учащихся других объединений по интересам и проложить маршрут.

Виды заданий:

  1. Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов.
  2. Ребусы.
  3. Придумать рифму или стихотворение.
  4. Отыскать подсказку в каком -то контейнере (например, мешке с крупой).
  5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово.
  6. Преодолеть препятствие (прыгни, пролезь, докинь).
  7. Возможно использование задания с элементами экспериментирования.
  8. Путешествие на улицу, территорию учреждения и др.

Игра геокешинг  подарила всем её участникам возможность увлекательно провести время и испытать азарт!